ЛЕЧЕНИЕ ЭКЗЕМЫ

Экзема

Это дерматологическое заболевание, характеризующееся кожными высыпаниями в виде папул с серозным содержимым, отеком и зудом пораженных участков кожи.

Название происходит от греческого «eczeo», что значит «вскипать». При этой болезни экзематозные пузырьки быстро лопаются как пузырьки закипающей воды — отсюда и возникла аналогия.

Разновидности экземы

• Идиопатическая (истинная), характеризуется спонтанными высыпаниями без видимой причины, толчком к заболеванию служит контакт с аллергенами, химически агрессивными веществами на фоне повышенной сенсибилизации организма. Для идиопатической экземы характерны такие проявления как папулы с серозным содержимым, мокнущие эрозии, корочки и чешуйки, при этом все они могут присутствовать на коже одновременно.
  • Себорейная экзема, ее провоцируют грибки, паразитирующие на волосистой части кожи головы. Кроме того, себорейная экзема может поражать участки кожи, где расположено большое количество сальных желез – лицо, подмышечная область, лопатки. Заболевание протекает без мокнущей стадии, характеризуется узловидными высыпаниями с чешуйками, шелушениями и образованием корочек.
  • Атопическая экзема характерна для людей с аллергическими реакциями. Проявления в виде пузырьков, отеков кожи и гиперемии возникают после контакта с аллергеном.
  • Профессиональная экзема распространена среди работников химических предприятий, уборщиков и тех, кто постоянно контактирует с бытовой химией, формальдегидами, красящими веществами. Начинается заболевание с поражения кожи рук, так как она чаще всего подвержена влиянию химических раздражителей, после чего переходит на другие участки тела.
  • Микробная экзема возникает на участках кожи с воспалительными процессами, которые являются следствием микробной или грибковой инфекции. Основной очаг заболевания – область кожи с ранами, трофическими язвами и свищами, где формируются зеленоватые либо желтого оттенка корочки. Если корочки повреждаются, открывается мокнущая поверхность красного цвета, которая может разрастаться с периферии.
  • Варикозная экзема нарушение кровообращения и венозный застой в тканях могут привести к кожным высыпаниям на нижних конечностях. Чаще поражает женщин старшего возраста, людей с сердечно-сосудистыми патологиями, избыточным весом. Могут также возникнуть потемнение эпидермиса, красные пятна и раздражения на коже, незаживающие раны на ногах.
  • Дисгидротическая экзема возникает вследствие нарушения деятельности потовых желез и нейроэндокринной регуляции. Часто появляются у людей с гипергидрозом стоп и ладоней, а также у тех, кто в силу профессии постоянно имеет контакт с химически агрессивными веществами. Начинается с рук, затем поражаются боковые поверхности пальцев и другие участки тела. Спонтанно возникают после сильных стрессов либо в жаркое время года, самопроизвольно проходят, если нет осложнений в виде вторичной инфекции.

Необходимо четко уяснить, что лечить экзему можно только после полной медицинской диагностики! Самодиагностика не допустима и приводит к тому, что больные экземой начинают самостоятельно принимать медикаменты, усугубляя тем самым свое состояние.

Лечение экземы — длительный процесс, так как заболевание часто переходит из острой формы в хроническую и имеет склонность к рецидивам и обострениям. При экземе назначаются средства патогенетической терапии, направленные на восстановление нормальной функции поврежденных органов. Параллельно врач-дерматолог назначает процедуры, направленные на снижение сверхчувствительности организма. К ним относятся гирудотерапия, гемотрансфузия и др.

В нашем медицинском центре вам окажут квалифицированную помощь в лечении дерматологических заболеваний.

Друзья, не занимайтесь самолечением и не затягивайте с консультацией специалиста, обращайтесь в наш медицинский центр за квалифицированной помощью!