Трихология

СТОИМОСТЬ от 980 р.

Трихология

О своих волосах мы вспоминаем только тогда, когда подходим к зеркалу. Пару легких движений расческой или просто рукой, поправили прическу и все. Мы думаем, что волосы даны нам для красоты. Именно поэтому мы их беспощадно красим, сушим, смазываем, подстригаем. Мы даже не задумываемся о том, что они могут выполнять какую-то другую, причем очень важную функцию и не одну. Основной функцией волос является защита других органов от воздействия различных инфекций и проникновения инородных тел. На человеческом теле волосы имеются практически везде, за исключением некоторых участков (пятки, ладони, губы). Кроме того, волосы удерживают тепло, предохраняя наш организм от повреждения.  Волосы распределены почти во всех областях кожного покрова. В целом 95% кожи человека покрыто волосами. По внешнему виду волос можно судить о состоянии здоровья человека. Сильные, здоровые, блестящие волосы говорят о крепком здоровье и наоборот. Но волосы не являются самостоятельным органом, а представляют собой придаток кожи. Поэтому в первую очередь здоровье волос зависит от состояния кожных покровов. Все процессы, протекающие в организме человека, тесно взаимосвязаны между собой. Даже самый незначительный сбой в работе иммунной или гормональной системы, постоянные стрессы и нервные срывы, психологические проблемы, нарушения работы желудочно-кишечного тракта и других органов и систем не замедлят отразиться на состоянии кожи, а, следовательно, и на состоянии волос человека. Получается, что волосы индикатор состояния организма? Как выясняется, да! Существует целая наука, которая занимается изучением волос. Давайте теперь по существу вопроса.

Трихология — наука, которая изучает развитие, распределение, свойства, строение, функции волос и стадии их развития. Цвет волос, их толщина и густота определяются индивидуальными особенностями организма и его возрастом. Рост волос происходит циклически: за стадией роста следует стадия покоя. Если говорить научным языком, то можно рассмотреть следующие стадии роста волос:

Обычно у здоровых людей примерно 80-90% волос находятся в стадии анагена, 1-5% — в стадии катагена и 10-15% — в стадии телогена. За сутки в норме выпадает в среднем 50-100 волос. Скорость роста волос индивидуальна, неодинакова на различных участках тела и зависит от многих факторов. Кроме того, различают и различные виды волос:

Если первые две функции волос успешно выполняют головные уборы, то с третьей функцией дело обстоит не так просто. Большинство людей тяжело переживают изменение количества волос. Потеря волос — это всегда психологическая травма. Больше всего переживаний доставляет потеря волос на голове. А вот с чем связаны эти изменения, является ли это предрасположенностью или является причиной развития какой-либо болезни как раз и занимается врач-трихолог.

Задачи врача-трихолога.

В нашей стране такая врачебная специализация появилась недавно. Трихолог – это врач-дерматолог, который диагностирует и лечит заболевания волос и волосистой части кожи головы. Врач-трихолог не только назначает лечение, но и сам осуществляет его на практике. К задачам трихолога относятся:

Поскольку психоэмоциональный стресс является первопричиной многих болезней волос, трихолог должен учитывать эмоциональное состояние пациента и уметь подобрать соответствующий метод психотерапевтического воздействия (по данным разных авторов, эффект плацебо в трихологии колеблется от 20 до 30%).

Трихолог занимается лечением таких заболеваний волос и кожи головы, как:

Алопеция (облысение) – частичное или полное исчезновение волос в определенной части головы или тела. Патологическое выпадение волос может быть:

а) андрогенетическим — связано c недостатком андрогенов, проявляется истончением волос и их выпадением в области темени и лба у мужчин, и в области центрального пробора у женщин;

б) диффузным или симптоматическим — развивается при нарушении цикла развития волос, связано с нарушениями нормального функционирования организма;

в) очаговым — вызвано аутоиммунным повреждением клеток корней волос;

г) рубцовым – вызвано необратимым повреждением фолликулов волос и образованием на месте повреждения рубцовой (соединительной) ткани.

Псевдопелада Брока – редко встречающееся патологическое выпадение волос, при котором образуются растущие множественные круговидные очаги поражения. В начале заболевания на месте выпадения волос наблюдается характерный рисунок «следов на снегу», встречается рост двух волос из одной луковицы и атрофия эпидермиса на месте облысения.

Себорея – патологическое состояние кожи, которое возникает при нарушении работы сальных желез. Проявляется утолщением, шелушением и зудом кожи, появлением обильной перхоти и выпадением волос, может быть: а) жирной – развивается при повышенном салоотделении, часто сопровождается вегетоневрозом и папулопустулезным акне; б) сухой – развивается при пониженном салоотделении, которое вызвано снижением иммунитета, и сопровождается перхотью; г) смешанной, при которой признаки жирного и сухого типа себореи выявляются на одном участке.

Раннее поседение, которое не связано с процессом старения организма. У европейцев и представителей монголоидной расы седые волосы в норме не появляются раньше 25 лет, а у представителей негроидной расы – раньше 30 лет, но при воздействии ряда неблагоприятных внутренних факторов нарушается функционирование меланоцитов и появляется ранняя седина.

Перхоть – повышенное чешуйчатое отслоение частиц кожи головы, которое наблюдается в течение длительного периода. Возникает при нарушенном обмене веществ или инфекционном грибковом поражении.

Слабость волос, их плохой рост, которые наблюдаются при нехватке в организме витаминов и микроэлементов, при приеме некоторых медикаментов, при гормональном дисбалансе и т.д.

Заболевания паразитарного и грибкового характера, к которым относят трихофитию, стрептодермию волосистой части головы, педикулез и др.

Для постановки диагноза трихолог использует данные:

Лечение трихологических заболеваний.

При лечении трихологических заболеваний врач-трихолог использует преимущественно консервативное лечение (применяются медикаментозные и физиотерапевтические методы), а для лечения андрогенетической алопеции могут применяться хирургические методы. К консервативным методам лечения относят:

Врач-трихолог также помогает своим пациентам подобрать оптимальные средства для ухода за волосами и откорректировать диету, может порекомендовать релаксационные методики и назначить прием витаминно-минерального комплекса.

Особо стоит подчеркнуть, что при лечении заболеваний волос трихология уделяет большое значение наследственному фактору. Уже доказано, что наследственность напрямую влияет на развитие определенной патологии. На основе этого врач-трихолог и подбирает соответствующее лечение пациента. В большинстве случаев болезни волос – это только симптомы заболеваний какого-либо органа или системы. На основании диагностических исследований врач-трихолог может посоветовать пациенту пройти консультацию у специалиста определенного профиля: иммунолога, дерматолога, гастроэнтеролога и т.д. Кроме того, в подобных случаях пациенту не помешает пройти комплексное обследование организма с целью выявить основное заболевание, которое спровоцировало ухудшение состояния волос. По отзывам трихология дает реальную возможность противостоять различным патологиям и проявлениям усталости волос, которые приводят к их выпадению или облысению.

Элемент не найден!